![]() | Когда следует пользоваться корректирующими слоями?Коррекция с помощью команд Curves, Levels и Hue/Saturation вызывает небольшое ухудшение изображение, поскольку при этом происходит отбрасывание части заложенной в нем информации. Вернуть утерянные данные невозможно. В условиях цифровой фотолаборатории проблемы ухудшения не существует: здесь вы редактируете не само изображение, а расположенные над ним слои. Представьте себе, что исходное изображение – это негатив, с которого вы печатаете фотографии через различные комбинации светофильтров на бумаге разной контрастности: фотоотпечатки могут сильно отличаться друг от друга, но негатив остается без изменений. Если исходное изображение является аналогом негатива, то корректирующие слои – это блок светофильтров на стероидах. Вы можете изменять баланс цветов так же, как вы делаете это с помощью светофильтров, а также регулировать контраст, редактировать отдельные области путем их затемнения и осветления. Однако, в отличие от аналоговых вариантов, цифровое затемнение и осветление можно в любой момент отменить. Существует и ряд других причин, по которым мы предпочитаем работать в цифровой фотолаборатории.
Со CMYK- и Lab-изображениями корректирующие слои функционируют так же эффективно, как и с RGB-файлами (хотя при возможности мы стараемся работать с RGB-изображениями). Если, работая на корректирующем слое, вы предпочитаете отслеживать изменения по числовым значениям, обращайтесь к палитре Info, которая показывает величины "до" и "после". Для наблюдения за поведением ключевых значений можете устанавливать контрольные точки инструментом "зонд" так же, как это делается в однослойном файле. Работая визуально, вы можете пользоваться функцией Proof Colors, чтобы увидеть, как будет выглядеть результат правки на печати. Кстати, Photoshop 6 позволяет просматривать даже отдельные каналы CMYK, не выходя из пространства RGB. |