![]() | Установка конечных точек инструментом "пипетка"Когда в изображении есть блики, для точки минимальных светов следует определять такой уровень яркости, который будет несколько темнее абсолютно белого. Самые светлые области, где есть детали, должны воспроизводиться минимальными точками светов, а для передачи маленьких бликов пусть используется чистая белая бумага. Тот же принцип, хотя и в гораздо меньшей степени, действителен и по отношению к темным теням. Теоретически максимальный размер точки определяется пределом, за которым печатная машина вместо точек начинает ставить кляксы и краска кладется сплошным слоем. На практике, однако, это правило не является незыблемым. Если машина способна печатать точки не более 95 процентов, а в тенях у нас разбросано небольшое количество теоретически невоспроизводимых 97-процентных точек, они могут дать текстуру, которая окажется чуть плотнее по сравнению с той, что можно получить, используя лишь 95-процентные точки. Белая и черная пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves позволяют задавать минимальную точку светов и максимальную точку теней с большой точностью. Этим инструментам сопутствует некая таинственность, и они вызывают гораздо большее недопонимание, чем следовало бы, отчасти из-за того, что сфера их применения очень широка. Во врезке "Вычисления, стоящие за пипетками" далее в этой лекции расказано, что можно делать этими инструментами. Недооценка роли пипеток. Одни пользователи находят пипетки в диалоговых окнах Levels и Curves настолько непонятными, что, опробовав их пару раз, больше не возвращаются к ним. Другие считают их столь же бесполезными, как и команду Brightness/Contrast (до недавнего времени мы тоже так считали). Можно назвать четыре причины такого недопонимания.
С учетом всего этого пипетки кажутся бесполезными. Но если знать, как и когда ими пользоваться, то с их помощью можно очень точно задавать максимальную или минимальную точки. Что делают пипетки. Черная, белая и серая пипетки выполняют близкие функции, но каждая из них предназначена для разных участков тонового диапазона. Пока мы рассмотрим черную и белую. Серая пипетка является инструментом цветокоррекции и для изображений в градациях серого недоступна, поэтому речь о ней пойдет в следующей лекции, "Цветокоррекция". Каждая пипетка позволяет выбирать целевой и исходный цвета. Всем пикселам исходного цвета присваивается целевой цвет, а цвета всех остальных пикселов изображения пропорционально изменяются. Черная пипетка воздействует на тени, не затрагивая светов, а белая – на света, не затрагивая теней. Преимущество, которое они предлагают, перед другими методами тоновой компрессии заключается в том, что в качестве минимальной и максимальной точек, воспроизводимых печатной машиной, они позволяют определять не только значения черного или белого. Это дает возможность сохранять детали в светах, оставляя для бликов незапечатанные участки белой бумаги, и сохранять текстуру в темных тенях, не допуская их побледнения. Использование пипеток. Можно пользоваться пипетками как из диалога Levels, так и из диалога Curves, но мы предпочитаем Levels из-за его чрезвычайно удобной особенности динамически отображать отсечение белой и черной точек. Это значительно облегчает определение значений, наиболее подходящих для использования их в качестве исходных белого и черного цветов, а также поиск в изображении пикселов с этими значениями.
С учетом всего этого пипетки кажутся бесполезными. Но если знать, как и когда ими пользоваться, то с их помощью можно очень точно задавать максимальную или минимальную точки. Что делают пипетки. Черная, белая и серая пипетки выполняют близкие функции, но каждая из них предназначена для разных участков тонового диапазона. Пока мы рассмотрим черную и белую. Серая пипетка является инструментом цветокоррекции и для изображений в градациях серого недоступна, поэтому речь о ней пойдет в следующей лекции, "Цветокоррекция". Каждая пипетка позволяет выбирать целевой и исходный цвета. Всем пикселам исходного цвета присваивается целевой цвет, а цвета всех остальных пикселов изображения пропорционально изменяются. Черная пипетка воздействует на тени, не затрагивая светов, а белая – на света, не затрагивая теней. Преимущество, которое они предлагают, перед другими методами тоновой компрессии заключается в том, что в качестве минимальной и максимальной точек, воспроизводимых печатной машиной, они позволяют определять не только значения черного или белого. Это дает возможность сохранять детали в светах, оставляя для бликов незапечатанные участки белой бумаги, и сохранять текстуру в темных тенях, не допуская их побледнения. Использование пипеток. Можно пользоваться пипетками как из диалога Levels, так и из диалога Curves, но мы предпочитаем Levels из-за его чрезвычайно удобной особенности динамически отображать отсечение белой и черной точек. Это значительно облегчает определение значений, наиболее подходящих для использования их в качестве исходных белого и черного цветов, а также поиск в изображении пикселов с этими значениями.
Это требует некоторой практики. Наблюдая эффект отсечения тонов в Levels, посмотрите, где следует искать нужные пикселы. В процессе поиска сверяйтесь с показаниями палитры Info. При необходимости увеличьте (комбинация клавиш (Command)+(пробел) или (Command)+(+), для PC – (Ctrl)+(пробел) или (Ctrl)+(+)) или уменьшите ((Command)+ (Option)+(пробел) или (Command)+(–) , для PC – (Ctrl)+(Alt)+(пробел) или (Ctrl)+(–)) интересующий вас участок изображения. |