Основы работы в Photoshop

Режим RGB


Компьютерные мониторы и телевизоры воспроизводят цвет в режиме RGB, где все разнообразие оттенков формируется сочетанием разного количества красного, зеленого и синего света. (Эти цвета называются первичными аддитивными – сложение красного, зеленого и синего света образует белый). Файлы, сохраненные в режиме RGB, состоят из трех 8-битовых файлов в градациях серого, поэтому принято говорить, что RGB-изображения являются 24-битовыми файлами.

Эти файлы могут включать до 16 млн. цветов – вполне достаточно для фотографического качества. Именно в этом режиме мы предпочитаем редактировать цветные изображения. Большинство сканеров сохраняет изображения в режиме RGB. Исключение составляют оснащенные "цветовыми компьютерами" барабанные сканеры высшего класса, которые автоматически преобразуют файлы в режим CMYK (см. далее).

Если вы занимаетесь созданием изображений для проектов мультимедиа или выводом файлов на устройства записи на пленку (напр. 35-мм слайды или диапозитивы 4 х 5 дюймов), изображения следует всегда сохранять в режиме RGB (см. лекцию 17, "Методы вывода изображений").

Подсказка. В RGB или в CMYK? Философские споры по поводу того, какой цветовой режим лучше всего подходит для выполнения работ, связанных с допечатной подготовкой – RGB или CMYK, не утихают. И хотя простого ответа на столь животрепещущий вопрос не существует, это не мешает нам высказать свое мнение. Если к вам поступают CMYK-изображения, полученные на барабанном сканере, работайте в CMYK. В остальных случаях мы рекомендуем вам оставаться как можно дольше в RGB. Этот вопрос будет подробно рассмотрен в лекции 7, "Цветокоррекция".

24-битовые RGB-файлы можно сохранять в форматах Photoshop, EPS, TIFF, PICT, Amiga IFF, BMP, JPEG, PCX, Pixar, Roaw, Scitex CT и Targa. Но если у вас нет веских причин поступать иначе, мы рекомендуем вам пользоваться только форматами Photoshop, TIFF или EPS.

Photoshop позволяет также работать и с 48-битовыми RGB-файлами, содержащими три 16-битовых канала вместо обычных 8-битовых. Несмотря на ограниченный выбор средств для обработки 48-битовых изображений, мы обращаемся к таким файлам все чаще и чаще, поскольку они допускают чрезвычайную гибкость в редактировании (см. "Работа с многобитовыми сканированными изображениями", лекции 7, "Цветокоррекция").

Разумеется, если вы занимаетесь подготовкой изображений для мультимедиа или Web, вы будете все время работать в RGB и переключаться на CMYK вам совершенно незачем.



Содержание раздела